Ноябрь | 2019 | ОГАУ "КЦСОН ТО"

Наш центр в социальных сетях

Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами («горячая линия» по вопросам предоставления социальных выплат и социальных услуг):

8-800-600-00-00

(звонок бесплатный)

UchJitVmeste


TelDov2


Прокат
UchJitVmeste

Ноябрь 2019

Гуманитарный епархиальный склад появится в Томске на улице Транспортной, 12. Одежда, обувь, предметы гигиены, средства по уходу и иные вещи, собранные на гуманитарном складе, будут раздавать многодетным и малоимущим семьям, кризисным беременным женщинам, одиноким матерям, пенсионерам, погорельцам, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Об этом сообщается на сайте томской епархии. 

Склад будет работать по четвергам с 13:30 до 17:00, по субботам – с 10:00 до 13:00. Отмечается, что принести и пожертвовать одежду можно без записи, но по предварительному звонку. Работа с просителями осуществляется только по предварительной записи по телефону: 8-913-114-26-14.

Открытие склада состоится 27 ноября в 10:00. Адрес: Томск, улица Транспортная, 12.

В этот день поздравить работников Комплексного центра пришли представители Департамента социальной защиты населения Томской области, управления социальной политики администрации г.Томска, администрации Кировского района г.Томска, областного совета ветеранов, Томского отделения общественной организации Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, члены Попечительского совета ОГАУ «КЦСОН ТО».

Отличившимся работникам учреждения были вручены юбилейные знаки «75 лет Томской области», почетные грамоты и благодарности Департамента социальной защиты населения Томской области, администрации Кировского района г.Томска, ТООО Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и ОГАУ «КЦСОН ТО». Члены Попечительского совета вручили ценный подарок – телевизор.

Для работников учреждения состоялся праздничный концерт с запоминающимися номерами. Хорошее настроение зрителям подарили: муниципальный музыкальный камерный театр «Ренессанс», учащиеся и преподаватели музыкальной школы № 5 г.Томска, бард-гитарист Александр Касперский, лауреат международного конкурса вокалистов «Планета талантов» Виктория Лесик, ансамбль «Акварель».

Приглашенные пожелали коллективу Комплексного центра новых профессиональных  свершений и высоких результатов в реализации грандиозных проектов!  

21 ноября на базе Томской областной научной библиотеки им.А.С.Пушкина психолог Комплексного центра социального обслуживания населения Томской области Елена Ефимова в формате  видеоконференцсвязи провела очередную встречу с инвалидами Томской области, нуждающимися в   социально – психологической реабилитации, на тему «Управление стрессом».

Психолог подготовила ряд продуктивных, полезных и интересных рекомендаций в управлении стрессовым состоянием.

Отдельные упражнения участники встречи проделали сразу с психологом.  Повторили уже известные и доступные упражнения. Но, многое из услышанного во время лекции оказалось новым, забавным и интересным.

В состоявшейся встрече приняли участие 160 человек на территории центров общественного доступа Томской области.

Следующая  встреча запланирована  на 18 декабря 2019 года.

В 2019 году в аппарат Уполномоченного по правам человека в Томской области Е.Г.Карташовой стали поступать однотипные обращения, которые выделяются из общего потока корреспонденции.

Ситуации, по поводу которых обращаются заявители, описываются очень кратко, поверхностно, без указания юридически значимых обстоятельств. Понять, какие конкретные проблемы пытаются решить граждане, из текстов обращений практически невозможно. При этом само обращение занимает 6-9 листов печатного текста и состоит из цитат нормативных правовых актов, порой не имеющие отношения к сути вопроса. Просьба об оказании содействия сформулирована расплывчато.

В ряде случаев сотрудники аппарата Уполномоченного приглашали заявителей на прием, чтобы прояснить важные для дела обстоятельства, которые не отражены в обращении. В ходе общения с томичами было установлено, что заявления были подготовлены коммерческими организациями, оказывающими услуги правового характера на возмездной основе.

 Люди обратились в коммерческую структуру за помощью, им обещали помочь найти справедливость, однако услуги были сведены к написанию одинаковых жалоб и «веерной» их рассылке в различные государственные структуры, органы местного самоуправления. За свою работу исполнители услуг запрашивают очень высокий гонорар (одно из обращений написано «под копирку» в 7 инстанций, во всех жалобах один и тот же текст, изменен только адресат. За эту «услугу» томич заплатил 22 тысячи рублей). По всей видимости, горе-юристам удается убедить своих клиентов, что изготовление объемных текстов жалоб и заявлений с копированием выдержек из законов требует значительных усилий.

При этом обращения идентичного содержания направляются в различные инстанции без учета компетенции того или иного органа. Так для заказчика, не сведущего в юридических вопросах, создается видимость активной деятельности.

Вместе с тем, из общения с заявителями становилось понятно, что консультировавшие их люди не объясняли, как выглядит та или иная ситуация с правовой точки зрения, какое законодательство применимо к правоотношениям, как складывается правоприменительная практика, какой способ защиты нарушенного права будет наиболее эффективным и пр.

Также Уполномоченный обратил внимание на то, что жертвами такой дорогостоящей «юридической помощи» чаще всего являются люди из социально уязвимых категорий: лица из числа детей-сирот, мигранты, многодетные родители и др.

В аппарате Уполномоченного заявителям сразу было разъяснено, что обращаться к омбудсмену, равно как и во множество иных государственных и муниципальных органов, можно напрямую, минуя посредников. Обращение может быть составлено в свободной форме, главное указать основные обстоятельства дела, свой адрес и телефон, и сформулировать свою просьбу. Ссылки на нормы действующего законодательства в обращении к Уполномоченному не обязательны, их отсутствие никак не повлияет на результат рассмотрения жалобы.

Уполномоченный по правам человека всегда сообщает заявителям о наличии, в ряде случаев, права на получение бесплатной юридической помощи в Государственном юридическом бюро и у адвокатов. Сотрудники фирм, которые готовили обращения к Уполномоченному по правам человека за немалый гонорар, по вполне понятным причинам не информировали своих клиентов о существовании в нашем регионе системы оказания бесплатной юридической помощи.

Уполномоченный по правам человека полагает, что в Томске формируется практика намеренного введения граждан в заблуждение отдельными недобросовестными фирмами, оказывающими «псевдоюридические» услуги за цену, явно не соответствующую низкому качеству таких услуг. 

Важно понимать, что качество юридических услуг и результат работы юриста напрямую зависит от квалификации исполнителя. На региональном рынке правовых услуг можно встретить как высококлассных специалистов, так и явных аферистов, которые пользуются юридической неграмотностью граждан.

Для того, чтобы не стать жертвой недобросовестных юристов,  следует тщательно выбирать консультантов по правовым вопросам. Если предлагают составить жалобы в государственные органы, возможно, стоит позвонить туда и записаться на прием, Вам должны дать ответы на все вопросы совершенно бесплатно. Не спешите отдавать большие деньги, побывайте у нескольких юристов, сравните стоимость услуг. Если предлагают подписать договор об оказании услуг, в котором на Вас возлагается обязанность сохранять конфиденциальность и говорится о том, что в случае разглашения условий договора «юрист снимает с себя всю ответственность и не возвращает полученный гонорар», не торопитесь ставить свою подпись. Грамотным специалистам нечего бояться, страх огласки чаще всего присущ  недобросовестным участникам рынка юридических услуг. 

Информация получена с сайта Уполномоченного по правам человека в Томской области: http://ombudsman.tomsk.ru/articles/2278/?catID=1

Мы продолжим изучать техники самопомощи в борьбе со стрессовым состоянием. Подробнее поговорим о психологическом стрессе и срессорах, то есть о ситуациях, которые вводят нас в состояние стресса.

Возьмем на вооружение ряд простых и эффективных методик: проделаем упражнения на телесную релаксацию, на изменение негативного эмоционального состояния, изучим «успокаивающее» дыхание  и техники переключения внимания. Приведенные рекомендации помогут вам контролировать свою реакцию на стресс, а значит снизить его влияние на ваше здоровье  и значительно повысить жизненный тонус.

Послушать лекцию в помещениях ЦОД Томской области приглашаются все желающие 21.11.19 в 15-00!

                                     Психолог ОГАУ «КЦСОН  ТО»

                                    Ефимова Елена Викторовна

С графиком лекций и списком ЦОД Томской области можно ознакомиться по ссылке.

Участники волонтёрской организации ТУСУРа «Наш формат», в ходе сотрудничества по предоставлению срочной социальной помощи жителям Томской области, провели с 21-25 октября акцию по сбору одежды и обуви для нуждающихся людей. Комплектование помощи проходило в общежитиях №4, №5 и №6 университета систем управления и радиоэлектроники. Собранная одежда и обувь передана в “Салон дарёных вещей” ОГАУ «КЦСОН ТО». Мероприятие стало очередным примером взаимодействия Комплексного центра и ТУСУРа, цель которого оказывать поддержку гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

По предложению Управления Роскомнадзора по Томской области   ОГАУ «КЦСОН ТО»  вошло в перечень организаций, подписавших Кодекс добросовестных практик  (Кодекс этической деятельности (работы) в сети Интернет).  Кодекс направлен на формирование культуры поведения, норм и общественно-значимых ценностей в сети Интернет.

Организации, подписавшие Кодекс, заявляют о своей готовности в содействии в обеспечении безопасного информационного пространства в сети Интернета, обязуются повышать информированность пользователей и открытость при оказании услуг в сети Интернет, а также формировать условия для обеспечения безопасного и правомерного обмена информацией в сети и повышать культуру безопасного поведения.

Кодекс был разработан в рамках инициированного Роскомнадзором проекта «Цифровой дом», цель которого – создание безопасной и комфортной цифровой среды.

В августе 2019 года специалисты Управления Роскомнадзора по Томской области провели плановую проверку в отношении ОГАУ «КЦСОН ТО», по  результатам которой нарушений требований законодательства в области персональных данных не выявлено.        

Порядина Александра Ильинична 7 ноября – отмечает 100-летний юбилей. Александра Ильинична является получателем социальных услуг на дому с июня 2006 г. Труженик тыла, ветеран труда и инвалид 2 группы.

Во время Великой Отечественной войны она, в составе других работников перевозила оборудование электротехнического завода из Москвы в Томск, и осталась работать на этом заводе.  Имеет большой трудовой стаж и заслуженные награды.

У Александры Ильиничны хорошая и дружная семья. Её внучка и правнуки проживают в дальнем зарубежье, но не забывают свою бабушку. На юбилей прислали с курьером огромную корзину цветов.

Поздравление с прекрасной датой от Комплексного центра социального обслуживания населения, с вручением цветов, конфет и фруктов передали заведующие отделением Кировского района – Святская Наталья Геннадьевна, Архипова Ольга Игоревна и социальный работник – Самойлова Любовь Степановна.

В  «Доме сестринского ухода свт. Луки (Войно-Ясенецкого)»  с 01 октября проходят очередные курсы обучения сестёр милосердия.

На базе Комплексного центра социального обслуживания населения ТО проводится несколько модулей этого курса, в форме практических занятий по темам:

— Основы оказания социальной помощи

— Основы ведения домашнего хозяйства

— Организация досуга пациента/клиента   

Занятия проводит заведующая отделением по социальному обслуживанию на дому Перелыгина Татьяна Васильевна. Это у неё не первый опыт.

На обучение направлено 10 сестер милосердия из различных сфер деятельности: сиделки из частной организации, школьный психолог, прихожане храма Александра Невского и других храмов.

Задачами курса является  формирование у обучающихся компетенций,  необходимых для  предоставления пациенту/клиенту  социальных и медико-социальных услуг. 

На занятиях обучающихся учат  определять  социальные нужды обслуживаемого пациента/клиента, взаимодействовать с соответствующими социальными службами в интересах пациента, информировать его о возможных рисках, правах, возможностях и обязанностях, представляемых ему социальной службой, общаться на основе уважительного отношения к другим, соблюдать конфиденциальность информации о пациенте, ставшей известной в процессе профессиональной деятельности, разъяснять пациенту/клиенту, родственникам содержание социальной помощи.

На практических занятиях отрабатывается умение:

— быть толерантным  к политическим и социально-культурным     различиям  окружающих;

— устанавливать профессиональный контакт с пациентом/клиентом;

— соблюдать нормы профессионального общения;  

— обсуждать острые проблемы в позитивном эмоциональном настрое;

— вести установленную документацию по результатам труда. 

 

Яндекс.Метрика




Опросы

Оцените качество и доступность предоставляемых услуг в Центре

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...