Наш центр в социальных сетях

UchJitVmeste


TelDov2


KalVI


Прокат
UchJitVmeste

14.11.2019

В 2019 году в аппарат Уполномоченного по правам человека в Томской области Е.Г.Карташовой стали поступать однотипные обращения, которые выделяются из общего потока корреспонденции.

Ситуации, по поводу которых обращаются заявители, описываются очень кратко, поверхностно, без указания юридически значимых обстоятельств. Понять, какие конкретные проблемы пытаются решить граждане, из текстов обращений практически невозможно. При этом само обращение занимает 6-9 листов печатного текста и состоит из цитат нормативных правовых актов, порой не имеющие отношения к сути вопроса. Просьба об оказании содействия сформулирована расплывчато.

В ряде случаев сотрудники аппарата Уполномоченного приглашали заявителей на прием, чтобы прояснить важные для дела обстоятельства, которые не отражены в обращении. В ходе общения с томичами было установлено, что заявления были подготовлены коммерческими организациями, оказывающими услуги правового характера на возмездной основе.

 Люди обратились в коммерческую структуру за помощью, им обещали помочь найти справедливость, однако услуги были сведены к написанию одинаковых жалоб и «веерной» их рассылке в различные государственные структуры, органы местного самоуправления. За свою работу исполнители услуг запрашивают очень высокий гонорар (одно из обращений написано «под копирку» в 7 инстанций, во всех жалобах один и тот же текст, изменен только адресат. За эту «услугу» томич заплатил 22 тысячи рублей). По всей видимости, горе-юристам удается убедить своих клиентов, что изготовление объемных текстов жалоб и заявлений с копированием выдержек из законов требует значительных усилий.

При этом обращения идентичного содержания направляются в различные инстанции без учета компетенции того или иного органа. Так для заказчика, не сведущего в юридических вопросах, создается видимость активной деятельности.

Вместе с тем, из общения с заявителями становилось понятно, что консультировавшие их люди не объясняли, как выглядит та или иная ситуация с правовой точки зрения, какое законодательство применимо к правоотношениям, как складывается правоприменительная практика, какой способ защиты нарушенного права будет наиболее эффективным и пр.

Также Уполномоченный обратил внимание на то, что жертвами такой дорогостоящей «юридической помощи» чаще всего являются люди из социально уязвимых категорий: лица из числа детей-сирот, мигранты, многодетные родители и др.

В аппарате Уполномоченного заявителям сразу было разъяснено, что обращаться к омбудсмену, равно как и во множество иных государственных и муниципальных органов, можно напрямую, минуя посредников. Обращение может быть составлено в свободной форме, главное указать основные обстоятельства дела, свой адрес и телефон, и сформулировать свою просьбу. Ссылки на нормы действующего законодательства в обращении к Уполномоченному не обязательны, их отсутствие никак не повлияет на результат рассмотрения жалобы.

Уполномоченный по правам человека всегда сообщает заявителям о наличии, в ряде случаев, права на получение бесплатной юридической помощи в Государственном юридическом бюро и у адвокатов. Сотрудники фирм, которые готовили обращения к Уполномоченному по правам человека за немалый гонорар, по вполне понятным причинам не информировали своих клиентов о существовании в нашем регионе системы оказания бесплатной юридической помощи.

Уполномоченный по правам человека полагает, что в Томске формируется практика намеренного введения граждан в заблуждение отдельными недобросовестными фирмами, оказывающими «псевдоюридические» услуги за цену, явно не соответствующую низкому качеству таких услуг. 

Важно понимать, что качество юридических услуг и результат работы юриста напрямую зависит от квалификации исполнителя. На региональном рынке правовых услуг можно встретить как высококлассных специалистов, так и явных аферистов, которые пользуются юридической неграмотностью граждан.

Для того, чтобы не стать жертвой недобросовестных юристов,  следует тщательно выбирать консультантов по правовым вопросам. Если предлагают составить жалобы в государственные органы, возможно, стоит позвонить туда и записаться на прием, Вам должны дать ответы на все вопросы совершенно бесплатно. Не спешите отдавать большие деньги, побывайте у нескольких юристов, сравните стоимость услуг. Если предлагают подписать договор об оказании услуг, в котором на Вас возлагается обязанность сохранять конфиденциальность и говорится о том, что в случае разглашения условий договора «юрист снимает с себя всю ответственность и не возвращает полученный гонорар», не торопитесь ставить свою подпись. Грамотным специалистам нечего бояться, страх огласки чаще всего присущ  недобросовестным участникам рынка юридических услуг. 

Информация получена с сайта Уполномоченного по правам человека в Томской области: http://ombudsman.tomsk.ru/articles/2278/?catID=1

Мы продолжим изучать техники самопомощи в борьбе со стрессовым состоянием. Подробнее поговорим о психологическом стрессе и срессорах, то есть о ситуациях, которые вводят нас в состояние стресса.

Возьмем на вооружение ряд простых и эффективных методик: проделаем упражнения на телесную релаксацию, на изменение негативного эмоционального состояния, изучим «успокаивающее» дыхание  и техники переключения внимания. Приведенные рекомендации помогут вам контролировать свою реакцию на стресс, а значит снизить его влияние на ваше здоровье  и значительно повысить жизненный тонус.

Послушать лекцию в помещениях ЦОД Томской области приглашаются все желающие 21.11.19 в 15-00!

                                     Психолог ОГАУ «КЦСОН  ТО»

                                    Ефимова Елена Викторовна

С графиком лекций и списком ЦОД Томской области можно ознакомиться по ссылке.

Обратная связь

Календарь событий

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив событий





Опросы

Оцените качество и доступность предоставляемых услуг в Центре

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...