- Главная
- Информация об учреждении
- Услуги учреждения
- Социальные комнаты
- Приёмная семья для пожилых
- Нормативные правовые акты
- Нормативные документы учреждения
- Предписания органов
- Попечительский совет
- Независимая оценка качества учреждения
- Документы, регламентирующие порядок проведения независимой оценки
- Общественный совет при Департаменте социальной защиты населения Томской области
- Результаты независимой оценки качества
- Планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества
- Информация об устранении недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества
- Противодействие коррупции
- Обращения граждан
- Отчеты
- Областной счет «Победа»
- Информация для инвалидов
- Волонтерское движение
- Бесплат. юридическая помощь
- Клиентоцентричность
- Часто задаваемые вопросы
Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами («горячая линия» по вопросам предоставления социальных выплат и социальных услуг):
8-800-10-000-01
(звонок бесплатный)
Положение о закупке июнь 2021 Протокол № 4
скачать (doc)
Положение о закупке май 2021 Протокол № 3
скачать (doc)
Положение о закупке февраль 2023 Протокол № 2
скачать (doc)
Коллективный договор 2022 – 2024 г.
скачать (pdf)
О создании Единой комиссии и утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок и типовых форм документов по размещению заказов для обеспечения государственных нужд ОГАУ “КЦСОН ТО”
скачать (pdf)
Государственное задание Областное государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
скачать (doc)
Государственное задание Областное государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» на 2018 год
скачать (pdf)
Государственное задание Областное государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы
скачать (docx)
Государственное задание Областное государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» на 2022 год и на плановый период 2022 и 2024 годы
посмотреть (pdf)
Государственное задание Областное государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
скачать (pdf)
Государственное задание Областное государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
скачать (pdf)
Государственное задание Областное государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
скачать (pdf)
Государственное задание Областное государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
скачать (pdf)
Инструкция о порядке работы с обращениями граждан и организаций в Областном государственном автономном учреждении «Комплексный центр социального обслуживании населения Томской области»
Инструкция о порядке работы с обращениями граждан и организаций в Областном государственном автономном учреждении «Комплексный центр социального обслуживании населения Томской области» 1. Общие положения 1.1. Рассмотрение обращений граждан и организаций (далее – обращение) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Томской области от 11.01.2007 № 5-03 «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления». 1.2. Рассмотрение обращений включает в себя рассмотрение обращений в письменной форме, в форме электронного документа, поступивших в Областное государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживании населения Томской области» (далее Учреждение) по электронной почте, устных обращений, поступивших в ходе личного приема, по телефону. 1.3. Общий срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, когда для рассмотрения письменного обращения требуется запросить дополнительные материалы и документы, необходимые для рассмотрения указанного обращения, а также в исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней Директором Учреждения (далее Директор). В указанных случаях гражданину (организации), направившему (направившей) обращение (далее – автор обращения), должен быть направлен промежуточный ответ с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения и его причине. В соответствии с действующим законодательством предусмотрены иные сроки рассмотрения обращений, которые представлены в таблице 2. Процедуры рассмотрения обращений Рассмотрение обращений включает в себя следующие процедуры: прием и регистрация обращения; рассмотрение обращения руководителем структурного подразделения Учреждения; рассмотрение обращения сотрудником, ответственным за выполнение поручений по конкретному обращению (далее – исполнитель); оформление дела по обращению, его хранение; анализ обращений. 3. Прием и регистрация письменных обращений 3.1. Прием и регистрация письменных обращений (далее обращения) осуществляется секретарем в день поступления обращения в Учреждение. Обращения, поступившие на электронный адрес Учреждения, принимаются секретарем, переносятся на бумажный носитель и передаются Директору в течение одного рабочего дня с даты поступления обращения на электронный адрес. 3.2. Первичная обработка и регистрация обращений (проверка правильности адресования корреспонденции, наличие приложений к обращению, в том числе документов, фотографий,), чтение, проверка истории обращений гражданина (организации) с указанием на повторность обращения заявителя (при необходимости) и указанием исполнителя в Учреждении, рассматривавшего предыдущие обращения, присвоение регистрационного номера, направление обращения руководителю структурного подразделения Учреждения осуществляются секретарем Учреждения. 3.3. Регистрация обращений осуществляется в журнале учета и регистрации обращений граждан и организаций (далее Журнал) При регистрации в Журнале вносится следующая информация о поступившем обращении: дата поступления обращения; вид обращения (заявление, предложение, жалоба); данные об обратившемся гражданине (фамилия, имя, отчество (при наличии), категория заявителя, место его проживания (адрес)) либо об обратившейся организации (наименование, сведения о местонахождения); данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения; тема (темы) обращения; 3.4. Совместное обращение двух и более заявителей по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающее требованиям, установленным к обращению действующим законодательством, считается коллективным, о чем делается отметка в Журнале. Обращение проверяется на повторность секретарем, осуществляющим внесение данных по поступившему обращению в Журнал. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в течение одного календарного года. 3.5. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, установленным действующим законодательством, принимаются к рассмотрению и передаются директору (заместителю директора) Учреждения. 4. Рассмотрение обращения должностным лицом Учреждения 4.1. Директор (заместитель директора) Учреждения рассматривает вопрос об отнесении к компетенции Учреждения вопросов, содержащихся в обращении, и наличии оснований для переадресации обращения; принимает решение о возвращении автору обращения вложенных в конверт подлинников документов. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы: – содержащие вопросы, которые не относятся к компетенции Учреждения; – содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Учреждения; – содержащие повторные обращения; – обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем; – анонимные обращения. 4.2. По каждому обращению директор (заместитель директора) Учреждения дает поручение, в том числе о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионно с привлечением специалистов различных отраслей и органов государственной власти, органов местного самоуправления (по согласованию). 4.3. Повторные обращения ставятся на рабочий контроль. 4.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение в день регистрации направляется в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. 4.5. По многократным обращениям директор (заместитель директора) Учреждения на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и дает поручение о прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий: в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями; в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. 4.6. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения директор (заместитель директора) Учреждения дает поручение исполнителю подготовить: сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении; уведомление автору обращения о переадресации обращения. 4.7. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. 4.8. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией директора (заместителя директора) Учреждения исполнитель готовит письмо автору обращения с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде. Письмо автору обращения подписывается директором (заместителем директора) Учреждения, принявшим решение о невозможности направления обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, и направляется автору обращения. 4.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то по решению в соответствии с резолюцией Директора (Заместителем директора) Учреждения исполнитель готовит сообщение автору обращения о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Сообщение подписывается директором (заместителем директора) Учреждения принявшем такое решение, и направляется автору обращения. 4.10. По результатам предварительного рассмотрения обращения секретарь: вносит в Журнал содержание резолюции, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений; направляет обращение и прилагаемые к нему документы в структурные подразделения Учреждения. 4.11. Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение директора (заместителя директора) Учреждения – один рабочий день со дня приема обращения. Директор (заместитель директора) Учреждения рассматривает обращение, выносит соответствующую резолюцию, передает в установленном порядке руководителю структурного подразделения в течении одного рабочего дня с даты поступления обращения ему на рассмотрение. 4.12. Руководитель структурного подразделения Учреждения по результатам ознакомления с текстом обращения, резолюцией директора (заместителя директора) Учреждения, прилагаемыми документами не позднее следующего рабочего дня после даты поступления обращения ему на рассмотрение: определяет исполнителей и сроки рассмотрения обращения; дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место. 4.13. Максимальный срок для подготовки поручения и передачи обращения с поручением исполнителю – три рабочих дня со дня поступления обращения. 5. Рассмотрение обращения исполнителем 5.1. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении: по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления; по развитию общественных отношений; по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. При проведении оценки учитываются следующие обстоятельства: нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение; необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы; наличие предложений, требующих изменения законодательства, по вопросам, не относящимся к компетенции Учреждения; возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия; возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса. 5.2. По результатам рассмотрения предложения автору обращения готовится проект ответа. Если предложение не принято, автор обращения извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться. 5.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель: устанавливает действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц; проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Учреждения и должностных лиц Учреждения. Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы. Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям действующего законодательства. Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные автором обращения, запрашивает дополнительные материалы. В случае признания заявления обоснованным, в ответе автору обращения приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий. 5.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы автора обращения о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель: определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов автора обращения (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.); устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение; определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер; вносит предложение непосредственному руководителю о привлечении к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументировано даются разъяснения об отсутствии нарушений прав, свобод и законных интересов граждан. 5.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе: запросить дополнительную информацию в исполнительных органах государственной власти (иных органах, организациях, учреждениях) Томской области; пригласить на личную беседу автора обращения, запросить у него дополнительную информацию; инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством. 5.6. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать: данные об обращении, по которому запрашивается информация; вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация; вид запрашиваемой информации, содержание запроса; срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, – не более 15 календарных дней. Запрос подписывается директором (заместителем директора) Учреждения, давшим поручение исполнителю по рассмотрению обращения. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение, организацию. 5.7. В случае необходимости получения дополнительной информации у автора обращения, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу. Приглашение автора обращения на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы. В случае отказа автора обращения (или неявки при наличии подтверждения о приглашении автора обращения предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой автора обращения на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение автора обращения для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении. При установлении исполнителем невозможности явки автора обращения на личную беседу по уважительным причинам (состояние здоровья, семейные обстоятельства, отсутствие средств у гражданина на оплату проезда, отсутствие транспортной доступности) исполнителем принимается решение о выезде по месту нахождения автора обращения для беседы и получения дополнительных материалов. Автор обращения уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем, не позднее, чем за пять дней до даты посещения исполнителем. В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы. 5.8. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом. 5.9. В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляются через директора (заместителя директора) Учреждения. 5.10. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения директора (заместителя директора) Учреждения выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов. 5.11. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и промежуточные сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей. 5.12. Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются в соответствии с порядком рассмотрения письменных обращений граждан. 5.13. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям: ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться), должно быть указано куда (кому) было адресовано обращение (в случае, если рассматривалось в порядке переадресации); если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена; в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. 5.14. Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение, ставилось соответствующим должностным лицом Администрации Томской области на контроль, исполнитель должен направить в его адрес информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные сроки либо направить копию ответа на обращение. 5.15. Директором (заместителем директора) Учреждения, руководитель структурного подразделения давшее поручение по обращению: рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения, подписывает ответ автору обращения (в орган, организацию, обратившийся в интересах заявителя); дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения; определяет вид и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан; при необходимости (в ответе содержится информация о том, что работа будет продолжена, ответ дан не на все вопросы) ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль. 5.16. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты меры, дан письменный ответ автору обращения. 5.17. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение является: оформление проекта ответа с нарушением установленной формы; противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа действующему законодательству; необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения; ответ дан не на все вопросы обращения. 5.18. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан: устранить выявленные нарушения; провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу. 5.19. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, и снятии с контроля принимает директор (заместитель директора) Учреждения. 5.20. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, от депутатов всех уровней, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Томской области, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Томской области. 5.21. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляется посредством журнала учета и регистрации обращений граждан и организаций, руководителем структурного подразделения, которому дано поручение, а так же секретарем. Секретарь ежедневно проверяет списки обращений граждан, подлежащих исполнению, за пять календарных дней до окончания установленного срока рассмотрения обращений осуществляет напоминание исполнителям. 6. Оформление дела по обращению, хранение 6.1. Исполнитель направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный ответ. По желанию автора обращения ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой. Направление ответа на обращение по электронной почте осуществляется с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных и информации. 6.2. Исполнитель формирует дело по обращению, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения, поступившие ответы, справки, передает сформированное дело на хранение: секретарю по поручению руководителя структурного подразделения в течении пяти рабочих дней после дня направления ответа автору обращения. 6.4. Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа автору обращения, дата отправки ответа на запрос корреспондента или дата списания ответа с визой «В дело». 6.5. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой Учреждения. 6.6. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением. 6.7. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в алфавитном порядке. 6.8. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается секретарем в течение пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке. Личные дела граждан, обратившихся два и более раз по одним и тем же вопросам, хранятся до минования надобности и передаются старшему инспектору по контролю за исполнением поручений по согласованию с руководителем структурного подразделения. 7. Анализ обращений 7.1. Аналитическая работа по обращениям граждан ведется секретарем во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Учреждения. 7.2. Анализ поступивших в Учреждение (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится по итогам полугодия, года. 7.3. Информационно-аналитические справки по итогам полугодия, года направляются в Департамент социальной защиты населения Томской области. 8. Работа с устными обращениями 8.1. Организация личного приема граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления», статьей 104 Регламента работы Администрации Томской области, утвержденного постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98. 8.2. Устные обращения подлежат регистрации в день проведения личного приема. Специалист, осуществляющий личный прием заполняет карточку личного приема граждан, которая передается в день проведения личного приема граждан ответственному сотруднику канцелярии, осуществляющему регистрацию обращений граждан. 8.3. Личный прием в Учреждении осуществляют директор (заместители директора) Учреждения, руководители структурных подразделений, специалисты, в соответствии с утвержденными графиками. Организацию личного приема граждан директором (заместителем директора) Учреждения обеспечивает секретарь: проверяет у гражданина документ, удостоверяющий его личность; готовит карточку регистрации, распечатывает ее. Личный прием граждан руководителями структурных подразделений, специалистами Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденными графиками, завизированными соответствующим курирующим заместителем Учреждения Утвержденные в установленном порядке графики личного приема граждан руководителями структурных подразделений и специалистами Учреждения размещаются на информационном стенде . На личном приеме граждан, который ведет директор Учреждения, могут присутствовать его заместители или специалисты соответствующих структурных подразделений Учреждения. Директором (заместителем директора) Учреждения, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются в карточке регистрации. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке регистрации. В остальных случаях директором (заместителем директора) Учреждения дается соответствующее поручение о рассмотрении обращения и подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. В ходе личного приема гражданину на основании пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 8.4. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по мере прибытия заявителей. 8.5. Право на внеочередной прием имеют: — ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; — ветераны и инвалиды боевых действий; — инвалиды 1-й и 2-й групп, их законные представители; — родители (опекуны, попечители, приемные родители), имеющие детей-инвалидов, а также на попечении которых находятся трое и более детей; — родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет. 8.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, так как ему ранее были даны ответы по существу поставленных вопросов. 8.7. В случае грубого, агрессивного поведения заявителя личный прием может быть прекращен. 8.8. Заявители, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются. 8.9. Обращения граждан, поступившие на личном приеме, могут рассматриваться с использованием видео и аудиозаписи с согласия заявителя. 8.10. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на заместителей директора Учреждения и руководителей структурных подразделений. 9. Сроки исполнения обращений граждан, поступивших 9.1. На обращения граждан, поступивших по телефону «Горячая линия» в рабочее время, даются разъяснения незамедлительно. Если обращения поступают в нерабочее время, то указанные обращения фиксируются на автоответчик. На следующий рабочий день обращение передается директору. 9.2. В случае сложного характера обращений граждан, поступивших по телефону «Горячая линия», либо необходимости проверки изложенных в них фактов, обращения рассматриваются в течение 30 дней. 9.3. Гражданам сообщается ответ на обращение по номеру телефона, указанному в устном обращении. По просьбе заявителя ответ может быть составлен в письменной форме и направлен по адресу, указанному заявителем, в установленные сроки. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, директор на основании ходатайства ответственного исполнителя вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется в установленном законодательством порядке. 9.4. Продление сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших по телефону «Горячая линия», осуществляется только Директором Учреждения или лицом, его замещающим. 9.5. Должностные лица обязаны внимательно разобраться в характере обращений, поступивших по телефону «Горячая линия», в случае необходимости истребовать необходимые документы, принимать обоснованные решения, обеспечивать своевременное, качественное их рассмотрение и информирование заявителей. 9.6. Нарушения установленного данной Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших по телефону «Горячая линия», неправомерный отказ в рассмотрении обращений, затягивание сроков рассмотрения обращений, а также необъективное рассмотрение влекут за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством. 9.7. Контроль за сроками исполнения обращений граждан, поступивших по телефону «Горячая линия», осуществляется директором Учреждения. 9.8. Обращения граждан считаются рассмотренными, когда ему даны устные разъяснения по телефону, в случае если изложенные в устном обращении факты не требуют дополнительной проверки, или направлен письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 10. Контроль за порядком рассмотрения обращений 10.1. Контроль за порядком рассмотрения обращений осуществляется директором Учреждения, заместителями директора, руководителями структурных подразделений Учреждения; 10.2. Должностные лица несут персональную ответственность за содержание подготовленного ответа, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения и наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки. 10.3. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. 10.4. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием, и их руководителей. 10.5. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляется директором учреждения. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ в соответствии с действующим законодательством От кого обращение Срок рассмотрения (дней) От граждан и юридических лиц или общественных организаций 30 Возможно продление 30 Депутаты Томской области 20 Депутаты г. Томска и федерального уровня 30 Передать обращение в другой орган для рассмотрения 7 Уполномоченный по правам человека 15 (запросы) или 30 (рассмотрение заключений, рекомендаций) Уполномоченный по правам ребенка 14 (запросы) или 30(рассмотрение заключений, рекомендаций) СМИ федерального уровня 7 Прокуратура: требование об изменении НПА протест представление 10 дней 10 дней 30 дней
Ответ на запрос в срок, не превышающий 15 дней
по телефону «Горячая линия»
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации